Пн-Пт 08.00-20.00
Сб 08:00-15:00. Вс выходной

ПЦР на коронавирус

Диагностика вируса, вызывающего COVID-19, методом ПЦР

11 февраля 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) присвоила вирусу и вызываемому им заболеванию официальные названия.

SARS-CoV-2 (англ. – severe acute respiratory syndrome coronavirus 2 – коронавирус второго типа, вызывающий тяжелый острый респираторный синдром). Данное название было выбрано, потому что по результатам филогенетического анализа вирусного генома этот бета-коронавирус схож с другим коронавирусом.

ВОЗ приняла решение в публичной сфере называть новое заболевание COVID-19 (Coronavirus infection disease – 2019), а новый вирус – «вирусом, вызывающим COVID-19», поскольку использование в названии аббревиатур SARS/ТОРС, ассоциирующихся с тяжелейшим заболеванием.

На сегодняшний выявлено уже 139 штаммов и 22 новые мутации.

Основные штаммы, которые вызывают обеспокоенность в настоящее время:
— Alfa, британский штамм;

— Beta, южноафриканский штамм;

— Gamma, бразильский штамм;

— Delta, индийский штамм.

Согласно уже имеющимся данным, известно,  что  COVID-19 протекает в пяти вариантах.

Возможно, с течением времени в клиническую картину добавятся и иные формы, с характерными симптомами.

• Легкая  - температура тела не превышает 38º С, симптомы схожи с ОРВИ
  • Среднетяжелая - высокая температура выше 38º С,  затрудненное дыхание, появляется одышка, и ее выраженность зависит от уровня нагрузки. При рентгенологическом или других видах визуального обследования определяется поражение легких,   определяется как пневмония легкая или умеренная. Содержание кислорода в крови не падает ниже 95%, а С-реактивного белка – не более 10 г/л.
  • Тяжелая - одышка, затрудненное дыхание.  На КТ и рентгенологических снимках наблюдается поражение легких, что говорит о среднетяжелой или тяжелой пневмонии. Лабораторные анализы крови определяют другие показатели, говорящие о нехватке кислорода в тканях, регистрируются признаки тяжелого сепсиса.
  • Крайне тяжелая -  высокая температура, которая не сбивается, дыхательная недостаточность, что требует использования ИВЛ (искусственной вентиляции легких). На КТ и рентгенологических снимках наблюдается значительное поражение легких, что свидетельствует о среднетяжелой и тяжелой пневмонии. Лабораторные анализы крови говорят о нехватке кислорода в тканях, регистрируются признаки тяжелого сепсиса. Как правило, именно такая форма заболевания приводит к смерти пациента.
  • Бессимптомная - есть мнение, что у половины инфицированных коронавирусом болезнь себя никак не проявляет.

Стоит понимать, что любые данные без ПЦР-теста являются недостаточными для постановки официального диагноза Ковид-19

пцр, коронавирус, анализы, ПЦР на ковид Гольяново, анализы Щелковская

Рефлексотерапевт