Пн-Пт 08.00-20.00
Сб 08:00-15:00. Вс выходной

Что делать, если болят суставы?

Межсезонье-достаточно трудная пора для людей, у которых есть проблемы с суставами. Осадки, влажность, резкие температурные скачки могут вызвать обострение артроза.

1. Ищем причину. Воспалительный процесс и постепенное разрушение хрящевой ткани - это недуг не только людей преклонного возраста, но и молодого населения. Первичный артроз чаще всего поражает тазобедренные и коленные суставы, а также кисти рук. Для такого заболевания, как остеоартроз, свойственна боль ноющего характера, которая иногда распространяется вдоль конечности. В первое время проблема дает о себе знать непосредственно во время продолжительной ходьбе, при ношении тяжестей или же при однообразных движениях, таких как положение тела во время работы за компьютером. На более поздних стадиях болевой синдром может продолжаться и в ночное время. Причинами развития такой патологии служат наследственность, избыточный вес, различного вида травмы, постоянная физическая нагрузка. болят суставы

Не стоит ждать, что боль пройдет сама собой, следует обязательно записаться к специалисту.

2. Лечение. Записаться на консультацию к неврологу.  Он даст рекомендации и назначат лечение.

Терапия даст следующие результаты:

- значительное уменьшение боли при помощи нестероидных противовоспалительных препаратов. Принимаются по рецепту, потому что возможно отрицательное воздействие на слизистую желудочно-кишечного тракта. Также не исключены инъекции гормональных средств.

-восстановление работы хрящевой ткани хондропротекторами. Это группа препаратов для лечения артрита. Они могут быть в виде капсул, раствора для инъекций или же таблеток. Внутрь больного сустава вводятся аналоги суставной жидкости.

- в случае, если медикаментозное лечение не помогает, используют оперативное лечение. Делается эндопротезирование, то есть замена частей сустава имплантами. Чаще всего протезирование делается на коленные и тазобедренные области, реже заменяют плечевой сустав.

Для повышения подвижности суставов, их лечения, профилактики заболеваний, а также во время восстановления после перенесенных травм и переломов врачи рекомендуют каждый день делать зарядку.

Специально подобранные упражнения назначает и подбирает врач индивидуально каждому пациенту.

Для того, чтобы снизить риск развития воспалительных процессов и замедлить естественное старение соединительных тканей, стоит придерживаться особых принципов питания:

1. Пищу принимать 1 раз в 3 часа;

2. Увеличьте количество потребляемого белка, добавьте в меню творог, яйца, мясо кролика и птицы, рыбу, горох, фасоль. Еду варить, тушить, готовить на пару;

3. Зелень, овощи и фрукты желательно употреблять в сыром виде. Они должны составлять половину и более рациона;

4. Мучное и сладкое стоит свести к минимуму;

5. Сократить потребление соли, колбасы, особенно сырокопченой, майонеза, и даже домашних маринованных консервов;

6. Выпивать не менее 1,5 литра жидкости в день, воду или же несладкий чай. Откажитесь от соков и газировки.

С жалобами на болевые ощущения в суставах к врачам обращается каждый седьмой пациент старше 35 лет. И более чем 80% имеют лишний вес.

Следите за здоровьем и будьте здоровы!!!

Рефлексотерапевт
Кардиолог