Пн-Пт 08.00-20.00
Сб 08:00-15:00. Вс выходной

Какие мышцы в человеческом теле развиты слабее всего

Группа врачей провели исследование и обнаружили, что у человека слабее всего развиты внешние периферические нервы, а также диафрагма и мышцы спины.

В связи с этим каждое движение, которое мы совершаем, приводит к определенным изменениям в нашем теле, в том числе в мышцах нашего тела и поперечном сгибе позвоночника.

Эксперты установили, что наиболее слабыми и слабо развитыми мышцами спины оказались мышцы, расположенные вдоль позвоночника -  Околопозвоночные мышцы.

Кроме того, у людей, испытывающих хронические боли в спине, слабее развита диафрагмальная мышца - мышца, отвечающая за отхождение газов из кишечника.

По мнению ученых, это связано с физиологическими причинами в пожилом возрасте.

Основной причиной является малоподвижный образ жизни.

В результате дефицита движений и замены их статическими, в особенности в тех частях тела, которые от природы должны быть подвижными происходит ослабление тонуса мышц. Это приводит к смещению позвонков, протрузиям и нарушению питания мозга по позвоночным артериям.

Лечебная физкультура показала, что упражнения на растяжение мышц спины, могут быть очень полезны.

Исследование показало:

В одной из групп, которая также проводила исследования, данные результаты впервые продемонстрировали сравнительную эффективность ЛФК для людей среднего и пожилого возраста. В этой группе, более 80 процентов участников показали значительное улучшение своих ощущений от боли в течение 6 недель после того, как начали выполнять упражнения.

Также наиболее распространенными причинами ухудшения здоровья позвоночника являются чрезмерная активность по отношению к позвоночнику - недостаток упражнений - и сидячий образ жизни.

В исследовании приняли участие 15 тысяч пожилых людей. В них участвовало около 2800 человек, которые страдали от хронических болей. Исследование показало, что интенсивность движений может значительно ухудшить состояние здоровья позвоночника, снизив риск развития остеопороза и артрита.

При выполнении упражнений самостоятельно придерживайтесь техники безопасности:

• движения должны быть плавными и медленными, цель – прочувствовать каждую мышцу, а не сделать упражнения как можно быстрее;
  • никаких рывков, так как резкие движения слишком перегружают суставы и связки;
  • добивайтесь прогресса за счет большого количества повторений и усложнения упражнений, гантели показаны только при сильных, тренированных мышцах спины;
  • постоянно отслеживайте самочувствие – как только появляется дискомфорт, останавливайтесь, боль вредит организму;
  • не выполняйте упражнения для укрепления позвоночника сразу после еды, лучше всего тренироваться за два часа до или через несколько часов после пищи; постоянно следите за дыханием – на выдохе мышцы напрягаются, а на выдохе – расслабляются;
  • для большего комфорта используйте спортивный коврик, сложенный в несколько раз.

Прежде чем приступить к самостоятельный занятиям для спины необходимо проконсультироваться со специалистом (невропатолог, ортопед-травматолог, врач ЛФК).

Рефлексотерапевт
Кардиолог