Пн-Пт 08.00-20.00
Сб 08:00-15:00. Вс выходной

COVID-19. Как восстановить организм после болезни?

С чего началась страшная пандемия и как бороться с последствиями болезни? Правда ли что Covid-19 убивает? Попробуем разобраться вместе, с чем же мы имеем дело и как долго предстоит бороться против смертоносной инфекции?

В декабре 2019 года в Китае впервые зафиксировали смерть от респираторного заболевания. Сообщили, что неизвестный тип вируса вызвал воспаление лёгких. Уже в январе выяснилось, что это новый вид коронавируса, который передался человеку от летучих мышей.

В Восточной Азии и Африке мясо рукокрылых считается деликатесом, не смотря на риск заражения целым рядом опасных болезней. В течение месяца вирус распространился по многим странам и по сей день не перестаёт передаваться во все уголки мира. На сегодняшний день число летальных исходов более 5 млн. человек, а заболевших 243 млн.

Коронавирус - не простуда

Симптомы очень схожи, поэтому болезни часто путают. Болезнь начинается, как обычная простуда, с кашля, температуры и насморка. Но у коронавируса есть отличительные признаки:Потеря обоняние Человек перестаёт различать запахи и вкусы, симптом может проявиться не сразу, через несколько дней.

Сухой кашель без мокроты

Кашель может оставаться сухим на протяжении всей болезни, приступы продолжаются несколько минут, а могут продолжаться целый час.

Тошнота и диарея

Инфекция также поражает пищеварительную систему, что вызывает расстройство желудка.

Затруднённое дыхание

Вирус поражает в первую очередь дыхательную систему. Сыпь по всему телу, похожая на крапивницу. Особенно часто сыпь появляется на пальцах рук и ног и похожа на обморожение. Могут появится мелкие коричневые или красные точки, как при потнице, или даже волдыри. Встречается реже других симптомов, примерно в 20 % случаев.

Конъюнктивит

Зуд и боль в глазах, светобоязнь, воспаление слизистой оболочки встречается в 18 % случаев.

Как передаётся?

Воздушно-капельным путём. При чихании, кашле или разговоре. В воздухе вирус сохраняет жизнеспособность до трёх часов. Рекомендуется носить маски.

Контактно-бытовым путём.

При касании человека загрязнённых поверхностей, на которых вирус выживает до трёх суток. На предметах из стали и пластика сохраняется дольше, чем на других материалах. Выходя на улицу, надевайте перчатки.

Формы заболевания

Чаще болезнь протекает в лёгкой форме, как обычные ОРВИ и грипп, и продолжается со слабовыраженными симптомами: невысокая температура, головная боль, потеря обоняния, боль в мышцах, возможно, рвота и конъюнктивит. Но также существует тяжёлая форма болезни, с которой сталкиваются около 15 % заболевших.

Самое опасное осложнение - пневмония, которая полностью поражает лёгкие, порой требуется искусственная вентиляция лёгких. Сильно повышается температура и затрудняется дыхание. Также коронавирус атакует почки, кишечник и даже нервную систему. Необходимо комплексное лечение в стационарных условиях под постоянным присмотром врачей, так как состояние пациента может резко ухудшиться. Группы риска Ковид особо опасен для людей, имеющих хронические патологии: сахарный диабет;проблемы с сердцем и сосудами;заболевания аутоиммунной системы;онкологические заболевания на разных стадиях;печёночной и почечная недостаточность; заболевания органов дыхания.

Последствия респираторного заболевания COVID-19

После долгого лечения, наступает ещё более сложный период - восстановление.

К сожалению, последствий болезни может быть очень много:

• панические атаки, тревожность, бессонница;
  • одышка и сильное потоотделение при малейших нагрузках;
  • слабость во всём теле;
  • инфаркты и инсульты.

Как восстановить организм после Ковида?

Нужно быть готовым к тому, что на восстановление уйдёт много времени, ведь организм испытал серьезный стресс. Плавание, дыхательная гимнастика, витамины (витамин D), диеты и отдых помогут вернуться в нормальное состояние.

Можно воспользоваться программами для укрепления здоровья. Медицинский центр "Т-Клиника" предлагает индивидуальные программы для быстрого восстановления организма.

Прежде всего необходимо привести в форму физическую активность и перебороть депрессию.

Упражнения на все группы мышц (ЛФК), массажи, по необходимости инъекционный курс - залог быстрого восстановления после перенесённой болезни.

Рефлексотерапевт
Кардиолог