Пн-Пт 08.00-20.00
Сб 08:00-15:00. Вс выходной

Атеросклероз

Что такое атеросклероз, его симптоматики, методы выявления и чем лечить.

Атеросклероз - это хроническая болезнь, представляющая собой образование жировых отложений на стенках кровеносных сосудов. Из-за этого процесса происходит сужение просвета сосудов, ухудшение тока крови и образование микротромбов, которые могут привести к инсульту или инфаркту. При далеко запущенных случаях атеросклероза может произойти ситуация, при которой  жировые бляшки настолько сильно перекрывают просвет, что кровь обогащенная питательными веществами и кислородом не может пройти к нужному органу и развивается ишемическая болезнь. Все эти заболевания с легкостью приводят к инвалидности и даже летальному исходу.

Всего выделяют более десяти теорий развития атеросклероза, к которым относятся:

• липидная,
  • вирусная,
  • генетическая,
  • гормональная,
  • хламидиозная и другие.

Также, есть такое понятие, как факторы риска развития атеросклероза, благодаря которым Вы можете ускорить процесс его появления. К ним относят злоупотребление алкоголем, лишний вес, артериальная гипертензия, табакокурение, высокий уровень липопротеинов низкой плотности и многие другие.

На начальных этапах атеросклероз практически никак не проявляется. К неспецифичным признакам относят головную боль, общую слабость, мигрень, озноб, боли в различных органах.

На ранних этапах, выявить атеросклероз поможет развёрнутый биохимический анализ крови, с определением уровня холестерина и его фракция, а именно - липопротеинов низкой и высокой плотности.

Первые называют "плохим" холестерином, а вторые "хорошим". Именно соотношение этих двух фракция укажет Вам, на наличие проблемного холестерина в крови.

Лечить атеросклероз сложно, гораздо проще, минимизировать риски его появления.

Изменить образ жизни и питания, вовремя лечить артериальную гипертензию, поработать с вредными привычками - все это будет носить название первичной профилактики, самого эффективного способа предотвратить развитие атеросклероза.

При наличии плохого холестерина в крови показан приём лекарственных препаратов из группы статинов (только по указанию Вашего лечащего врача).

При сильно запущенных случаях, применяют хирургическое лечение - аортокоронарное шунтирование (АКШ).

Будьте здоровы!

Рефлексотерапевт