Методы лечения дископатии

Дископатия затрагивает все больше и больше людей, как молодых, так и старых. Часто хирургия - единственный способ улучшить комфорт и избавить себя от раздражающей боли в спине. Современные методы лечения этого состояния безопасны и не оставляют шрамов.

Дископатия - что это за болезнь

Причины боли в поясничном отделе позвоночника можно проследить при дископатии, также называемой грыжей межпозвонкового диска. Заболевание заключается в смещении диска к позвоночному каналу или латерально к межпозвонковым отверстиям, куда выходят спинномозговые нервы. Первыми признаками дископатии являются боли в пояснично-крестцовой области, которые постепенно распространяются на бедра, колени и ступни. Нарушения чувствительности нижних конечностей, слабость мышц голени, парез нервов и т.д. >

Причины дископатии

Причины дископатии поясничного отдела позвоночника в 95% случаев могут быть связаны с дефицитом генов, что приводит к низкому качеству серно-коллагеновых волокон. По этой причине факторы риска могут не появиться, и все же ваш позвоночник будет проблематичным. Дископатия может вызвать значительную нагрузку на организм, связанную с физической работой, поднятием и перемещением веса более 10 килограммов с прямыми коленями. Риск поясничной дископатии также увеличивается при стрессе, повышении мышечного тонуса, отсутствии физической активности, остеопорозе, избыточном весе и гормональных нарушениях. Профессиональные факторы, которые включают часы работы в офисе или часы вождения автомобилей, также оказывают существенное влияние на возникновение заболевания.

Основные симптомы поясничной дископатии:

• боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника;
  • напряжение мышц рядом с позвоночником;
  • сенсорные нарушения в нижних конечностях;
  • онемение или покалывание в ногах;
  • недержание мочи;
  • проблемы с потенцией.

Как лечить дископатиюКак лечить дископатию

Тревожные симптомы, связанные с ощущаемой болью в спине, следует сообщать ортопеду, который подтвердит, является ли это результатом временной перегрузки или фактически признаками дископатии. Диагноз этого заболевания поможет пройти такие обследования, как: рентген и магнитно-резонансная томография позвоночника, что является наиболее точным обследованием, показывающим мягкие ткани; межпозвонковые диски, костный мозг, связки и мышцы. Также будет полезно выполнить компьютерную томографию, которая иллюстрирует изменения в структуре кости, переломы стеблей и дуг. Реже проводимого обследования при диагностике дископатии является нейрография, которая определяет сенсорные и моторные функции нервных волокон. Когда результаты всех тестов будут получены, лечащий врач может выбрать метод лечения.

При лечении поясничной дископатии различают консервативный и хирургический метод. Первый ограничивается фармакологией, физиотерапией, реабилитацией и подобными методами.

С помощью квалифицированного физиотерапевта вы сможете подобрать подходящие упражнения на расслабление, чтобы избежать операции. Целью этих упражнений является улучшение кровоснабжения паравертебральных тканей и транспортировка необходимых веществ в межпозвонковый диск, что будет способствовать более быстрому выздоровлению.

Консервативное лечение дископатии

Консервативное лечение поясничной дископатии включает в себя лежание в течение нескольких дней и введение болеутоляющих и противовоспалительных препаратов. Чтобы максимально уменьшить боль, необходимо использовать ортопедическую подушку, обеспечивающие правильную осанку.

Не только реабилитация, но и наши повседневные привычки играют большую роль в лечении этого заболевания. В интересах нашего позвоночника мы должны избавиться от неправильных привычек, таких как, нести покупки в одной руке, резко вставать с кровати или сгибаться на прямых ногах. При лечении боли в пояснице очень важно соблюдать правильную диету. Ежедневное питание должно содержать правильное количество витаминов А, В, С, D и минеральных солей (кремний, цинк, хром, магний, кальций). Эти ингредиенты можно найти в рыбе, молочных продуктах и продуктах растительного происхождения.

Другими консервативными методами лечения дископатии без использования скальпеля являются чрескожная декомпрессия лазерного диска (PLDD), микроэндоскопическая дисцектэктомия (MED) и термонуклеопластика (IDET). Лазерное лечение рекомендуется на ранних стадиях заболевания. Лазерные процедуры при лечении дископатии проводятся под местной анестезией. Они не оставляют изменений на теле пациента, и время восстановления короткое. Методы этого типа выбирают люди, которые, несмотря на консервативное лечение, все еще жалуются на боли в спине.

Поясничная дископатия - хирургия

Решение о необходимости хирургического вмешательства зависит от неэффективного консервативного лечения и характерного повреждения нерва, проявляющегося как проблемы с ощущением, мышечной слабостью или парезом конечностей. Наиболее популярным хирургическим методом лечения дископатии является фенестрация, то есть удаление диска. Во время процедуры хирург на уровне диска делает надрез длиной 1-3 см, после перемещения мышц позвоночника отсекает окно от задних поверхностей позвоночных дуг и удаляет диск. Другой метод заключается в удалении диска с помощью специальных сверл, которые проходят через кожу под контролем рентгеновских лучей, а также с помощью современного метода эндоскопической дискоидетомии.