COVID-19 повлиял на здоровье женщин. Он нарушил их менструальный цикл

Оказывается, ковидный стресс оказывает огромное влияние на менструальный цикл. Исследования показывают, что коронавирус SARS-CoVid-2 может поражать женские репродуктивные органы, что приводит к увеличению или уменьшению ПМС.
У людей с хроническим COVID-19 наблюдаются многочисленные симптомы, такие как жар, усталость и головные боли, которые появляются и исчезают в течение нескольких месяцев. Причины, по которым так много людей все еще испытывают неприятные симптомы, остаются неясными. Однако ученые и врачи начинают более внимательно изучать возможные механизмы длительного стресса от COVID-19.
В последнее время многие женщины писали в социальных сетях и специализированных группах поддержки о том, как затяжное состояние эпидемии повлияло на их менструальный цикл.

Гормональный сбой - результат COVID-19

Большинство женщин говорят, что у них были нерегулярные менструации, проблемы со свертыванием менструальной крови и ухудшение предменструального синдрома (ПМС) после заболевания ковидом. На практике формы этих расстройств были разными.

• Многие пишут, что изменения в  менструальном цикле стали ощущаться только спустя какого-то времени после начальной фазы болезни.
  • У кого то наоборот месячные стали приходить по 2 раза в месяц.
  • Так же женщины говорят об очень большом количестве сгустков во время менструации или общем нарушении свертываемости крови.
  • Многие жалуются, что мои менструальные циклы изменились сразу после того, как заразились [COVID-19].

Чем это объясняют врачи?

Непонятно, почему менструальные циклы могут меняться во время и после COVID-19. Однако, основываясь на опыте неожиданного воздействия вирусных инфекций на период, медицинские эксперты предположили несколько возможных объяснений.
Известно, что один только стресс вызывает нарушения менструального цикла, нарушая работу гипоталамо-гипофизарно-яичниковой системы (по сути, эндокринной системы, которую мозг использует, чтобы «разговаривать» с яичниками.
У женщин, которые испытывают другие хронические заболевания, жизненные стрессоры, тревогу и / или после травматическое стрессовое расстройство (пср).
Новый коронавирус может повлиять на женские репродуктивные органы. Опубликованная информация о последствиях SARS-CoVid-2 весьма скудна. Однако существует некоторая биологическая вероятность того, что вирус может напрямую атаковать функцию яичников, основываясь на некоторых эффектах вируса на другие органы.
Исследование показало, что у 25% людей с COVID-19 менструация меняется. Позже, у многих они возвращаются к исходному уровню после выздоровления, и нет никаких признаков изменения фертильности. Согласно одному исследованию, опубликованному в сентябре в Reproductive BioMedicine Online, из 177 женщин с COVID-19 с менструальными записями 45 (25%) сообщили об изменениях объема менструальной крови, а 50 (28%) отметили различные изменения в своих менструальных циклах, например, более слабые кровотечения или более длительные периоды. Изменения в менструальном цикле могут зависеть «от продолжительности и тяжести заболевания» у людей, перенесших COVID-19. У некоторых пациенток менструальный цикл более тяжелый, а у других - меньший. Сопутствующие заболевания также влияют на объем цикла. Но по мере ослабления симптомов COVID-19 и улучшения общего состояния здоровья, у многих было возвращение к нормальным циклам в течение 3 месяцев после заболевания. Вероятно, это связано с подавлением гормонов в яичниках.

Чем опасно колебание гормонального фона.

Это может привести к росту имеющихся миом и кист или спровоцировать обострение эндометриоза.

Обязательно сообщите врачу, что у вас были нерегулярные периоды. Сдайте анализы половых гормонов, возможно требуются дополнительные   анализы, такие как анализ крови, чтобы проверить на анемию, функцию щитовидной железы.
Если кровотечение сильнее обычного или длится дольше, чем вы чувствуете, вам могут быть доступны варианты гормонального лечения.

Гормональный сбой - результат COVID-19.