Электронный больничный лист: особенности нововведения

По содержанию электронные больничные листы, ничем не отличаются от обычного документа. Особенности заключаются только в их оформлении.

Процесс получения

Получение электронного больничного листа состоит из следующих шагов:
1. Заболевший человек после врачебного осмотра даёт согласие на оформление такого больничного документа.
2. После его заполнения пациенту на руки выдаётся код, состоящий из 12 цифр. В дальнейшем он передаётся работодателю.
3. Врачом ставится цифровая подпись, и отправляется в Фонд Социального Страхования.
4. Из ФСС информация поступает работодателю заболевшего человека.
5. Работнику назначается пособие.

Продление больничного листа проводится в обычном порядке. Если у человека не произошло улучшений, то действие документа продляется на 3 дня. Максимальный срок действия больничного листа составляет 15 суток. В дальнейшем для решения вопроса собирается медицинская комиссия.

Действия работодателя

Не все компании умеют обращаться с электронными больничными листами. Иногда работнику приходится возвращаться к врачу с просьбой об оформлении обычного бумажного документа.

Чтобы иметь возможность принять больничный лист в электронном виде, работодателю нужно провести следующие действия:
1. На сайте ФСС создать личный кабинет.
2. Провести регистрацию в ЕСИА.
3. Оформить сертификат электронной подписи.
Через ЕСИА появляется возможность выхода на информационную базу данных с использованием электронной подписи. После этого от ФСС в личный кабинет, оформленный работодателем, поступают данные о выздоровлении сотрудника.
В случае обнаружения ошибки в электронном больничном листе, служащий должен вновь отправиться к своему врачу с просьбой об её устранении. После этого документ в обновленном виде поступает работодателю.

Имеющиеся преимущества
Такое нововведение даёт возможность оптимизировать работу в медицинских учреждениях. Преимущества заключаются в следующем:
1. Электронный аналог имеет ту же силу, что и бумажный документ.
2. Процесс его оформления занимает непродолжительный период.
3. У персонала остаётся больше времени на выполнение своих профессиональных обязанностей.
4. Устраняется влияние такого фактора как почерк врача.
5. Идёт экономия бумаги.
6. На документе присутствует защищённая криптографическая подпись.
Эти преимущества позволяют освободить сотрудников от выполнения неквалифицированной работы по заполнению большого количества бумаг.

Электронный больничный лист: особенности нововведения