Что такое бурсит локтевого сустава

Локтевой бурсит — это воспаление, поражающее синовиальную сумку, часть, из которой состоит локтевой сустав. Причины бурсита включают травму локтя, длительное давление на сустав и различные формы артрита, и это лишь некоторые из них.

Терапия для борьбы с расстройством варьируется в зависимости от тяжести заболевания. Можно вылечить с помощью консервативных методов лечения, вплоть до гораздо более инвазивных методов лечения.

Локтевой бурсит: что это такое

Прежде чем поговорим о симптомах локтевого бурсита, мы хотим помочь вам лучше понять, из чего состоит это заболевание. Как мы и предполагали, причин, вызывающих бурсит, много и они сильно отличаются друг от друга: от инфекций, вызванных порезами и ранами, до форм артрита, поражающих сустав.

Эта патология, также известная как бурсит локтевого отростка, возникает при воспалении синовиальной сумки. В нормальном состоянии сумка имеет плоскую форму. При раздражении она опухает, иногда даже видимая невооруженным глазом, из-за скопления внутри жидкости.

Бурсит, помимо локтевого, является патологией, которая также может поражать коленный, голеностопный и плечевой суставы, так как они имеют очень схожую анатомию, чтобы гарантировать движение конечностей.

На самом деле, синовиальные сумки являются чрезвычайно важной частью, поскольку они действуют как антифрикционные и антинатирающие прокладки, необходимые для сохранения связок, сухожилий, хрящевых тканей и обеспечения правильного функционирования сустава.

Причины бурсита локтевого отростка

Среди основных причин бурсита локтевого сустава мы находим травмы высокой интенсивности, затрагивающие кончик локтя, или все те ситуации, которые требуют длительного давления на сустав. В последнем случае давление должно происходить в течение длительного времени и повторяться, например, на столе или на твердой поверхности.

По этой причине субъекты, наиболее подверженные риску, - это те, кто выполняет работу, на которой они часто вынуждены переносить вес на локти.

Есть еще две причины бурсита: воспаление и некоторые формы артрита, особенно ревматоидный и подагрический. Инфекции после ран, порезов или просто укусов насекомых.

Симптомы и терапия

Наиболее распространенным симптомом является припухлость в области локтевого сустава. Тяжесть симптома варьируется в зависимости от характеристик пациента и степени воспаления бурсы. Обычно, чем сильнее выражен отек, тем интенсивнее будет продолжающееся воспаление.

Отек часто связан с болью, одним из наиболее распространенных симптомов. Это имеет тенденцию быть наиболее острым, когда пациент сгибает локоть или когда кто-то пытается сжать опухшую часть.

Когда бурсит достигает тяжелой степени, отек и боль нарушают подвижность локтевого сустава.

В тех случаях, когда локтевой бурсит является следствием инфекции, также можно заметить наличие гноя, покраснение кожи и ощущение жара. Если своевременно не выявить данный вид патологии, возможно спровоцировать распространение в кровотоке бактерий, повредивших синовиальную сумку.

Как это диагностировать?

Чтобы диагностировать бурсит, вам необходимо проконсультироваться с врачом общей практики и, возможно, со специалистом. В ряде случаев при подозрении на остеофит на уровне локтевого отростка локтевой кости проводят рентгенологическое исследование.

Рекомендуется настоятельно взятие проб и анализ жидкости внутри мешка, если причиной является инфекция или приступ подагры.

Что такое бурсит локтевого сустава