В каких ситуациях может помочь функциональная медицина

В эпоху столь развитых знаний о теле и психике человека казалось бы, что немногие болезни имеют от нас свои секреты. Однако часто оказывается, что все совсем по-другому, и больной, несмотря на развернутую терапию и прием лекарств, не может вернуться в удовлетворительную форму.

В такой ситуации, когда мы хотим помочь в процессе выздоровления, мы можем воспользоваться преимуществами функциональной медицины.

Что она собой представляет и в чем состоит? Когда она найдет применение и будет полезна? Что отличает функциональную медицину от классической?

1. Что такое функциональная медицина?

2. В чем заключается функциональная медицина?

3. Что отличает функциональную медицину от традиционной?

4. В каких ситуациях может помочь функциональная медицина?

Что такое функциональная медицина?

Функциональная медицина - это довольно сложная область, которая сочетает в себе использование научных знаний в таких областях, как генетика, диетология, психология или биохимия с практикой и подходом, характерным для западной медицины и традиционной китайской медицины. Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться только на диагнозе и результатах исследований, мы можем обратиться к самому пациенту и его проблемам, которые могут быть первой причиной появления заболевания.

Такая ситуация возникает, например, когда мы очень долго подвергаемся сильному стрессу - стрессоры нарушают естественную гармонию нашего организма, из-за чего мы чувствуем себя плохо, а иногда даже попадаем на более серьезную проблему .

Основная задача функциональной медицины - найти тот фактор, который заставляет наш организм выбиваться из правильного режима работы. Этот путь основан на знаниях и опыте специалиста, который ведет нас, а также на извлечении знаний из исследований и надежных, подтвержденных научных знаний. Используя такой режим, мы также узнаем, как вводить и поддерживать профилактические мероприятия, направленные на улучшение работы нашего организма и предотвращение рецидивов заболевания в будущем.

Функциональная медицина находит широкое применение в борьбе с психологическими и психосоматическими заболеваниями, такими как лечение депрессии, панических приступов, хронического стресса и последствий, которые эти расстройства несут с собой. Особое внимание обычно уделяется ситуациям, непосредственно угрожающим здоровью и жизни пациента, таким как депрессия или невроз, которые при отсутствии лечения приводят к очень серьезным последствиям.

Что отличает функциональную медицину от традиционной?

Есть несколько фундаментальных различий, которые разделяют функциональную и традиционную западную медицину. Прежде всего, мы относим к ним:

• индивидуальный подход к пациенту, его образу жизни, привычкам и потребностям;
  • сосредоточение внимания на улучшении состояния пациента, а не только на самой болезни и результатах исследований;
  • замечать и использовать для терапии тот факт, что каждый из нас отличается и может иметь разные потребности для достижения аналогичной цели;
  • учет индивидуального образа жизни и генетической основы пациента;
  • сочетание состояния здоровья и привычек, в том числе тех, что были годы назад, с текущей ситуацией пациента;
  • обратить внимание на человека в целом, на один полноценный организм, а не только на набор симптомов, через которые проявляется болезнь.
В функциональной медицине важнейшей целью является улучшение состояния и самочувствия человека, проходящего лечение. Поэтому мы ориентируемся не только на нынешнее заболевание, но и изучаем организм человека в целом с учетом его ограничений и потребностей, обусловленных генами или образом жизни. Очень важным фактором, влияющим на многие заболевания - и выход из них - является также диета, которая также учитывается при выборе лечения. Ведь если мы не обеспечим организм необходимыми питательными веществами, то у него не будет сил бороться с психическими расстройствами или плохим физическим состоянием.

В каких ситуациях может помочь функциональная медицина?

Функциональная медицина является хорошим дополнением к классическим формам терапии. Позволяет пациенту сосредоточиться на себе, а также дойти до того, что могло стать причиной болезни – этот процесс особенно удобен и ценнен в ситуации, когда мы имеем дело с заболеваниями на почве психологической, где часто первичные причины лежат в трудной жизненной ситуации, драматическом событии, что имело место в нашей жизни или факторах внешних и отсутствия силы, чтобы с ними справиться. Помимо депрессии, функциональная медицина также может помочь в лечении неврозов, панических приступов, проблем с экстремальным интровертизмом или выходом из травмирующих переживаний, которые произошли с нами недавно или в более отдаленном прошлом.

Функциональная медицина предполагает использование как научных знаний, так и традиционной китайской медицины для улучшения здоровья и благополучия пациента. Особое внимание здесь уделяется изучению организма в целом, а не сосредоточению только на возникшем заболевании. Если мы не удовлетворены результатами классического лечения, мы можем расширить их функциональной медициной и таким образом, возможно, почувствуем себя в конечном итоге лучше.

функциональная медицина