Остеохондроз

Остеохондроз – это нарушение структуры дисков и позвонков друг между другом. Заболевание характеризуется тем, что расстояние между позвонками меньше, форма и эластичность нарушается. Мышечные ткани постоянно напряжены. Иногда происходит защемление нервов, которые отходят от спинного мозга. Подробнее о том, что такое остеохондроз, расскажем ниже.

Разновидности заболевания

Остеохондроз бывает разных видов. Все зависит от места поражения. Выделяют следующие разновидности:
1. Шейный остеохондроз. Позвонки истончаются, происходит нарушение функции щитовидной железы и сдавливание артериальных каналов. Пациент регулярно испытывает сильную головную боль, с трудом шевелит руками, пальцы немеют;
2. Грудной остеохондроз. Симптомы чем-то напоминают заболевания сердца и сосудов. Болевые ощущения могут быть достаточно сильными, как правило, рядом с лопатками и грудью. Иногда боль в месте деформации позвонков приобретает хронический характер. Данная разновидность заболевания оказывает негативное влияние на поджелудочную железу и почки;
3. Поясничный остеохондроз. Возникает сильная боль в мышечных тканях ягодиц. Иногда болевые ощущения отдают в область промежности. Пациент испытывает дискомфорт во время наклона корпуса. При наличии такого заболевания происходит атрофия мышечных тканей. Иногда возникают проблемы с половой системой;
4. Полисегментарный остеохондроз. Патология протекает одновременно в разных отделах позвоночника. У больного происходит нарушение речевого аппарата, затылок теряет чувствительность;
5. Генерализованный остеохондроз. Поражены разные отделы позвоночника вместе с суставными тканями. У больного сильно ослаблена иммунная система, нарушен процесс обмена веществ. Данное заболевание часто обостряется.

Причины и симптомы

Встречаются разные причины развития остеохондроза. Однако главной является чрезмерная и неправильная нагрузка на позвоночник. Именно это чаще всего приводит к появлению и последующему развитию заболевания. Объясняется это тем, что при сильном напряжении происходят изменения в структурах хряща.
К другим причинам относят следующее:
• Малоактивный образ жизни;
• Сутулость;
• Пребывание в неудобной позе долгое время;
• Искривление позвоночника;
• Переохлаждение;
• Интенсивное занятие спортом;
• Резкие повороты и наклону корпусом;
• Поднятия тяжестей;
• Беременность;
• Перелом и прочие повреждения позвоночника;
• Ношение неудобной обуви;
• Ослабление мышечных тканей;
• Нарушение гормонального фона;
• Неправильное и несбалансированное питание;
• Нарушение обмена веществ;
• Нехватка магния, фосфора и кальция;
• Вредные привычки: распитие спиртных напитков, курение, прием наркотических веществ;
• Частые стрессовые ситуации;
• Наследственная предрасположенность.
Симптомы остеохондроза разнятся в зависимости от того, на какой стадии развития находится заболевание. С более подробной информацией предлагаем ознакомиться в таблице ниже:

Первые стадии Запущенная стадия
Болевые ощущение в спине, шее и других участках тела Головокружение, потеря сознания
Дискомфортные ощущения во время передвижения, скованность Уменьшение чувствительности пальцев рук и ног
Спазм мышц Нарушенное кровообращение
Головокружение, частные головные боли Воспаление или поражение нервов
Боль в области сердца Закупорка и сужение артерий
Онемение пальцев рук и ног
Мушки перед глазами
Простреливающая боль
Всего выделяют 4 стадии развития заболевания:
• Первая стадия – постоянная усталость, неприятные ощущения в области пораженного участка. Как правило, первую стадию обнаруживают во время профилактического обследования;
• Вторая стадия – болезненные ощущения, разрушение хрящевой ткани. Если игнорировать симптомы, то это приведет к сдавливанию артериальных каналов и нервных корешков. Для того чтобы избавиться от болевых ощущение, достаточно принять обезболивающий препарат;
• Третья стадия – появляется лордоз и искривление позвоночника. Иногда возникает горб;
• Четвертая стадия – трудности с передвижением, возникновение резкой боли во время смены положения тела. Позвонки начинают смещаться, а хрящевая ткань становится более плотной. Возникают остеофиты. На данной стадии возникают необратимые последствия. Если запустить заболевание, то оно может привести к инвалидности.
Своевременное лечение поможет минимизировать или полностью избежать негативных последствий. Не стоит игнорировать симптомы. Сразу же обращайтесь за помощью к специалисту.

Диагностика

Во время диагностики специалист осматривает пациента и проводит аппаратное обследование. Больному обязательно нужно сдать анализы крови. Исходя из результата можно будет узнать о первых признаках остеохондроза: увеличение скорости осадков эритроцитов, а также низкий уровень кальция. Для подтверждения диагноза пациент сдает биохимические анализ крови. Это позволяет оценить свертываемость крови, активность ферментов и многое другое.
Рентгенография помогает проверить позвоночник. Снимки делаются в разных проекциях. При необходимости снимки делают в различных положениях тела. Например, при наклоне корпуса вперед-назад, вбок, при сгибании. В некоторых случаях для рентгенографии используют контрастное вещество.
Также применяют компьютерную и магнитно-резонансную томографии. Первое назначают после проведения рентгенографии. КТ необходимо для того, чтобы посмотреть на высоту межпозвоночного диска, выявить иные патологии. МРТ могут делать в дополнение КТ или вместо него. Полученные снимки помогают изучить сосуды, межпозвоночные диски и нервные отростки.

Лечение

Лечение остеохондроза зависит от конкретной разновидности, стадии, состояния пациента и многого другого. Так, например, если одному пациенту может быть показан массаж, то другому абсолютно противопоказан. В лечении остеохондроза важен индивидуальный подход. Чаще всего врач назначает:
1. Двигательную терапию;
2. Мануальную терапию;
3. Иглоукалывание;
4. Кинезиотейпирование;
5. Массаж;
6. Физиотерапию;
7. Гирудотерапию;
8. Иные способы лечения.
Медикаменты выписываются только в том случае, если без них невозможно обойтись. Дело в том, что многие лекарства, которые принимаются при остеохондрозе, тяжелые и негативно сказываются на здоровье человека. К тому же чаще всего пациента беспокоит именно боль. Если врач правильно подбирает лечение, то человек перестает испытывать неприятные и болезненные ощущения. Также бывают случаи, когда прием лекарственных средств абсолютно противопоказан.
Если без обезболивающих препаратов не обойтись, то используют кинезиотейп – удлиненный пластырь. Он достаточно эффективный и безопасный, чем прием медицинский препаратов.

Профилактика

Появление такого серьезного заболевания как остеохондроз можно избежать, если заниматься профилактикой. Для того чтобы не встретиться с данной патологией, человек должен делать следующее:
• Вести здоровый образ жизни;
• Правильно питаться;
• Избегать интенсивных физических нагрузок;
• Больше проводить времени на свежем воздухе;
• Спать на ортопедическом матрасе;
• Не запускать инфекционные заболевания, а своевременно их лечить.

Только в таком случае человек может избежать встречи с остеохондрозом.